Управление финансами

Пока у компании хорошо идут дела, большая выручка и прибыль, руководство, как правило, не задумывается о финансовом планировании. Мы не считаем расходов, раздуваем штаты, не замечаем убыточных направлений деятельности. Ведь далеко не все наши проекты приносят прибыль. Большинство  из них  убыточны! Они паразитируют на теле компании, выпивают из неё все соки.

Но все идет гладко, пока бурный поток денег не превращается в тонкий ручеек. Мы, конечно, заметим, что дела у компании стали идти неважно. Но на решение проблем потребуется время, которого может и не оказаться.

«Ах, если бы я заметил это раньше! Хотя бы на месяц!»

Подробнее: Управление финансами

Страсть к оптимизации

Помню, сидим мы на совещании у генерального (а был я тогда начальником ITотдела), кризис на дворе. Кроме меня, на совещании руководители всех отделов, включая склады и гараж. Тема совещания – оптимизация деятельности компании. В понимании генерального, оптимизация означала срезать всем зарплаты и заставлять больше работать.

Я уверен, многим знакомы такие совещания. Когда режут по живому, вместе с жиром снимают  мясо. И в тот момент я был полностью согласен со стратегией генерального директора. Я свято верил, что чем лучше работает каждое подразделение – тем лучше работает вся компания. И пытался всеми силами подстегивать свой отдел. Только лучше нашей фирме от этого не становилось, и чем это кончилось - вы прекрасно знаете.

Подробнее: Страсть к оптимизации

Релиз 16.03.13.1

Добрый день дорогие пользователи и партнеры.Вышел очередной мажорный релиз программы Меркурий-ERP. Скачать его можно по ссылке.

Итак в новой версии...

  • ЕГАИС. Подтверждение приходов в ЕГАИС.
  • Увеличено поле комментария в платежном документе (и изменена его привязка на форме)
  • БА, экспорт в Excel: если есть отмеченные записи - то будут экспортированы только они.
  • Появилась возможность автоматически поднимать (не опускать) расходную цену товара, при увеличении приходной цены, в соответствии с матрицей наценок. Для включения этой функции, необходимо в общих настройках программы установить параметр "Автоматически поднимать расходную цену при увеличении приходной"
  • Перевод чеков в расход, анализ излишков. Анализ излишков при переводе чеков в расход, теперь разбивает излишки по дате. Замена товара так же очуществляется в тот же день, когда продали неправильный товар.
  • Заказ поставщику. Новый функционал, облегчающий ручной заказ поставщику. В заголовке заказа поставщику появилось новое поле "Дней, для анализа расходов". При создании заказа, это поле проставляется по умолчанию, как время между заказами из справочника контрагентов, но его можно изменить. При подборе товара в заказ, в списке доступных для заказа товаров появился новый столбец, показывающий продажи товара за столько дней, сколько указано в заголовке заказа.
  • Полноценная работа с контекстным меню. Теперь, нажав правую кнопку мыши на документе или строке, вы увидите меню с выбором всех возможных действий.
  • В карточке ассортимента появилась галочка "Применять автопроизводство, только при наличии сырья" на вкладке "Производство". Если эта галочка у товара включена, то при переводе чеков в расход, при нехватке сырья для проведения автопроизводства, проданный товар будет ставиться излишками. Если галочка выключена - то излишками встанет сырьё по этому товару.
  • Изменения в ревизии. Теперь при формировании ревизии, в качестве документального остатка используется не текущий остаток, а остаток на дату ревизии. Этот механизм удобен, при создании корректирующих ревизий в предыдущем периоде.
  • Убраны поля автопроизводства из карточки ассортимента. Теперь для автопроизводства используется проведенная Калькуляционная карта для этого продукта.
  • Смены на кассе. 1) Касса самообслуживания теперь запоминает номер смены в чеке. В качестве номера смены используется номер Z-отчета. 2) При переводе чеков в расход, для каждой смены на кассе будет формироваться собственная расходная накладная. 3) Так же формируется отдельная накладная для продаж по банковским картам. Код расхода для такой накладной "Реализация"
  • Два варианта импорта приходной накладной из Excel. 1) В качестве ключевого поля мспользуется код поставщика, который можно проставить в спецификации поставщиков. Позиции, не найденные по ключевому полю в спецификации - игнорируются. 2) В качестве ключевого поля используется штрихкод товара. Позиции, не найденные по штрихкоду, ищутся по наименованию. Если позиция не найдена, вызывается мастер связей, проставляющий соответствия между наименованием поставщика и наименованием товара в Меркурии.
  • Появилась возможность поменять в программе префикс для сканера штрихкода. В глобальных настройках переменная scanerprefix
  • Изменения в ревизии. 1) В заголовке ревизии теперь можно выбрать ревизионный период. По умолчанию ставится период от прошлой ревизии до сегодняшнего дня. 2) В теле ревизии появились дополнительные колонки. В них отображаются данные по остаткам на начало ревизионного периода, а также приход и расход товара за ревизионный период. 3) Появилась возможность указывать контрагентов и коды реализации у документов, закрывающих ревизию.
  • В платежном документе можно менять ЦФО и статью бюджета без распроведения.
  • Выведено поле Артикул из карточки товара в приходы, расходы и текущее состояние склада.
  • Появилась возможность сделать возврат от покупателя без ввода номера расхода. Цены в этом случае будут выставлены не из конкретного расхода, а текущие.
  • Новая глобальная опция rash_prinud_calc. При её установке сумма по позиции в расходе всегда будет равна произведению кол-ва и цены. Нельзя будет сохранить отличающуюся сумму.
  • Появилась возможность автоматически округлять расходную цену не только по арифметическим правилам, но и в большую (или меньшую) сторону. Настраивается в меню "Справочники"->"Цены"->"Шкала округления цен"
  • Матрица наценок. Новый механизм в программе, позволяющий задать свою наценку для каждого вида расходной цены. Находится в меню Торговля - Матрица наценок. Для ее использования в свойствах склада должен стоять флажок "Ценовой автомат". При проведении прихода, если была изменена приходная цена, в Журнале авторасчета расходных цен появится соответствующая рекомендация по изменению расходной цены.
  • Расчеты с поставщиками. ВНИМАНИЕ. Полностью переделан механизм привязки складских документов к оплатам. Теперь возвраты поставщику и возвраты от покупателя не уменьшают сумму задолженности, а подвязываются к оплате как обычные накладные. 
  • Новая основная настройка control_nomer_nakl позволяет отключить обязательное требование номера приходной накладной
  • Теперь консолидированный бюджет можно раскрыть по заявкам на финансирование. Также добавилась функция сбора фактического выполнения из консолидированного бюджета
  • Если в спецификации поставщика установлена нулевая цена на товар, то при оформлении прихода по умолчанию будет предложена последняя приходная цена.

 

Переотправка накладных (ТТН) в ЕГАИС

На сайте ФС РАР опубликован любопытный документ, которым я спешу с вами поделиться. В нем подробно рассказано, как запросить копию накладной поставщика в ЕГАИС, если вы случайно её потеряли.

Переотправка накладных (ТТН) в ЕГАИС.pdf

 

Автоматизация

Автоматизация в торговой деятельности магазинов и супермаркетов – это внедрение современного программного обеспечения в совокупности с высокотехнологичным оборудованием в торговый бизнес-процесс. Целью проводимой автоматизации является повышение уровня качества обслуживания клиентов, а также еще более эффективное использование труда работников.

Использование нового оборудования позволяет сократить проверки хоздеятельности компании и рабочих, проводимые для выявления нарушений, что существенно экономит рабочее время.

Автоматизация в торговли проводится путем внедрения новых кассовых систем, электронных ценников, терминалов сбора данных, программ, позволяющих вести более точную отчетность и регулировать правовые вопросы. Более совершенные в техническом плане устройства и программы позволяют более быстро решать проблемы бухгалтерии, помогает управлять деятельностью организации, контролировать и учитывать работу складов и филиалов, удаленных от основного офиса, применять разные типы торгового оборудования в рамках единой информационной системы.

Благодаря полной автоматизации системы торговый учет и документация может вестись обычными рабочими: менеджерами, продавцами, кладовщиками и другим персоналам, при этом временных и экономических затрат возникать не будет. Помимо этого автоматизированная система позволяет контролировать работу торгового оборудования особого назначения, такого как кассовые аппараты или электронные весы и т.д.

Компания «АТИС» предлагает в Самаре перевод торговой деятельности магазинов и торговых компаний на новый, автоматизированный уровень работы, что позволит эффективно осуществлять основную деятельность и повышать свой уровень доходов.