Страсть к оптимизации

Помню, сидим мы на совещании у генерального (а был я тогда начальником ITотдела), кризис на дворе. Кроме меня, на совещании руководители всех отделов, включая склады и гараж. Тема совещания – оптимизация деятельности компании. В понимании генерального, оптимизация означала срезать всем зарплаты и заставлять больше работать.

Я уверен, многим знакомы такие совещания. Когда режут по живому, вместе с жиром снимают  мясо. И в тот момент я был полностью согласен со стратегией генерального директора. Я свято верил, что чем лучше работает каждое подразделение – тем лучше работает вся компания. И пытался всеми силами подстегивать свой отдел. Только лучше нашей фирме от этого не становилось, и чем это кончилось - вы прекрасно знаете.

А потом я познакомился с человеком, который был директором небольшого заводика в огромной корпорации. Завод этот никогда не успевал производить заказы в срок, сидел в постоянных убытках. Дела шли так плохо, что руководство поставило ему ультиматум, либо через три месяца он поправит дела, либо завод просто закроют. И он совершил подвиг (не сам конечно, ему подсказал один умный еврей). Он не просто вывел завод из убытков за три месяца – он сделал свой завод лидером в отрасли без капли инвестиций.

А другой человек управлял самым неблагополучным магазином в крупной сети магазинов. И благодаря цепочке неудач, как по волшебству сумел вырваться в Топы и вывести компанию на новый уровень!

А были еще люди. В том числе и из моей АйТи отрасли. Все они добились потрясающих успехов, применяя теорию Голдратта в своей работе.

Елия Голдрат – ученый физик. Прославился он тем, что придумал универсальную методологию менеджмента, применимую в самых разных областях бизнеса. От производства – до дистрибуции и продаж. Называется она Теория ограничений.

Суть теории в том, что он рассматривает организацию как цепь. А чему равна прочность всей цепи? Правильно, прочности самого слабого звена. Так и в бизнесе. Не надо оптимизировать все отделы компании. Если вы оптимизируете и без того сильное направление, то в целом компания от этого не выиграет (а возможно станет еще хуже). Лучше сосредоточить усилия на самом слабом звене.

В отличие от нормальных ученых, Голдратт не стал писать тонны никому непонятной кроме коллег макулатуры, а придумал более изящный способ донести своё учение до нас. Он написал серию захватывающих бизнес-романов, в которых менеджеры совершают самые настоящие чудеса, руководствуясь его теорией и здравым смыслом. Самые интересные из них вы сможете скачать с моего сайта http://soft4trade.ru/literatura.html

ОСТОРОЖНО! ЛОМАЮТСЯ СТЕРЕОТИПЫ!