По статистике, россиянин потребляет 60 кг мяса ежегодно. Кушать хочется всегда и, кроме небольшого спада спроса летом, мясные магазины приносят своим владельцам стабильный доход. Такое завидное положение привлекает начинающих предпринимателей и тех, кто ищет идею для второго бизнеса, но пока не изучил все нюансы.
Потенциальным мясникам кажется что открыть магазин легко. Мол, достаточно найти место с хорошим пешеходным трафиком и поставщика предлагающего низкие цены. Однако, мясные сети не сразу строились. И в этом бизнесе есть грабли, которые больно бьют по кошельку.
Как говорит общемировой опыт, 90% новых компаний закрываются в течение первого года существования. В нише торговли мясом вероятность ухода с рынка около 70, но разница в 20% оптимизма не добавляет. Чтобы раскрутить мясной магазин, нужен не оптимизм, а профессионализм или непреклонное стремление его наработать.
Стоит прислушаться и к чужому опыту, особенно неудачному. Давайте сейчас и разберем какие ошибки совершают новички.
1. Покупают помещение
Иметь свое помещение неплохо, но учтите что в 20 метрах от вас всегда может нарисоваться точка конкурента. И, если вы не переиграете его уникальным торговым предложением, то придется довольствоваться меньшей прибылью.
У кого-то будет соблазн недорого приобрести «малую архитектурную форму» — в простонародье киоск или павильон. Делать это мы не рекомендуем, потому что там не хватает места для разделочных работ и нет водопровода.
Все-таки новичку лучше брать помещение в аренду. В случае усиления конкуренции или низкой доходности по иным причинам легко перенести магазин в другое место.
2. Хватаются за поставщика с минимальной ценой
Фермерским предприятиям и частникам тоже хочется работать в плюс, поэтому отдавать достойный продукт за маленькую цену никто не будет. Дешево отдают тушки залежавшиеся или с пониженным содержанием мяса.
Продав такую некачественную тушу один раз, вы навсегда отпугнете людей. А некоторые ещё и расскажут о неудачной покупке родственникам, друзьям, соседям. Вам же нужно чтобы «сарафанное радио» работало на благополучие магазина. Поэтому делайте упор на качество — заниженные цены торговлю не спасут.
Для подстраховки закупайтесь у двух адекватных поставщиков. В соотношении примерно 80/20, то есть 80% объема закупок с одного и 20% от второго.
3. Покупают самое дорогое оборудование
Оборудование должно быть качественным, ведь от него зависит бесперебойность работы магазина. Но не переплачивайте за именитый бренд и дизайн техники.
На старте пойдут и бывшие в употреблении холодильные витрины. Разумеется, сохранившие приличный вид. Оборудование под разделку мяса возьмите в рассрочку или аренду с правом выкупа.
4. Сразу трубят об открытии мясногй лавки
Об официальном открытии мясного магазина желательно заявить в рекламе чуть позже, чем вы откроетесь фактически. Используйте первые дни чтобы наладить оперативные отношения с поставщиками, установить доверительные контакты с покупателями, посмотреть исправно ли работает оборудование, освоиться в магазине. Пусть продавцы привыкнут к новой обстановке и перестанут суетиться, приноровятся красиво и выгодно раскладывать товар на витринах.
Когда вы уже отладите все основные процессы, пора запускать рекламную кампанию. По срокам ее проведения есть две стратегии: протрубить о себе во все колокола за 2-4 недели или растянуть рекламное воздействие на 3 месяца. Во втором варианте 60% активности приходится на первый месяц, 25% — на второй, 15% — на третий.
Какие виды рекламы эффективны для мясного магазина:
- наружная реклама — в подъездах, лифтах, на остановках;
- хенгеры — они развешиваются на дверные ручки квартир;
- листовки — раздавайте их около своего магазина и ближайшего супермаркета;
- штендеры — поставьте эти оповещающие панели за 10-20 метров от вашей точки;
- указатели — размещаются, к примеру, на расстоянии 100 метров;
- визитки — вручаются представителям находящихся рядом заведений общепита, которые, вероятно, будут делать у вас мелкооптовые закупки.
Если останутся деньги, попробуйте разместить информацию об открытии мясного магазина в газетах. Аудитория в возрасте от 50 лет их читает и склонна доверять печатным объявлениям.
Кое-кто, к сожалению, не рекламируется. Более того, экономит на оформлении и функционале точки. Не совершайте такой ошибки — позаботьтесь о вывеске снаружи и поставьте хорошую вытяжку внутри магазина.
Бледная вывеска подает в сознание покупателя негативный сигнал, что здесь продается такое же хиленькое мясо. Яркая вывеска, наоборот, вызывает аппетит.
5. Берут на работу людей без опыта
Самый ценный человек в мясном магазине — рубщик. От его профессионального мастерства напрямую зависит доходность мясного магазина.
При дилетантской разделке туши теряется до 25 кг ее веса. Эта масса становится несортовой, и ее можно продать только по цене в 2 раза ниже закупочной.
Опытный рубщик делает куски правильной формы, с оптимальным соотношением мяса, сала и косточек. У него всё идет в продажу и на столы довольных покупателей.
Также судьбу магазина определяет продавец. Он должен разбираться в технологиях приготовления мяса — как минимум, понимать из чего делают котлеты, а что идет в наборы для шашлыка. И, конечно, ему положено быть человеком доброжелательным и общительным. Женщины любого возраста привязываются скорее не к самому магазину, а именно к определенному продавцу.
6. Стремятся впечатлить большим ассортиментом
Мясная продукция стабильно продается, но быстро портится. Проходит 3-4 дня, и она заветривается, усыхает. Так что не затаривайтесь впрок — берите у поставщика небольшие партии.
И начинайте с ходовых позиций по свинине, говядине, птице. Не берите экзотическое мясо — узнайте из общения с первыми покупателями нужно ли оно в магазине. Дополнить ассортиментную линейку всегда успеете.
7. Открывают магазин без подушки финансовой безопасности
На этапе открытия необходимо иметь сумму в размере 30% сверху от стартовых инвестиций. Это поможет продержаться в первые месяцы, пока не перестанете работать в минус. Благодаря запасным деньгам, вы с наименьшим стрессом решите форс-мажорные проблемы, отдадите зарплату, проплатите налоги и аренду.
8. Стартуют в период уменьшения спроса на мясо
Небольшое снижение спроса на мясные продукты идет с мая и в течение всего лета, так как в жару люди потребляют больше овощей и фруктов. Поэтому в идеале открываться нужно перед новогодними праздниками — так магазин быстрее выйдет на окупаемость.
К лету готовьтесь заранее. Сократите объем закупок «тяжелого» мяса, придумайте акции, сделайте больше наборов под шашлык.
9. Хотят выжать из магазина больше, чем он в состоянии заработать.
В мясном бизнесе есть определенный потолок дохода, при достижении которого прибыль перестает расти, сколько бы денег в рекламу вы ни вкладывали и какие бы акции ни придумывали. Финансовый потолок зависит от количества населения проживающего в радиусе 800-1000 метров и, соответственно, проходимости точки, и также от уровня доходов этих людей. Например, средний чек бабушек в 5-7 раз меньше, чем у работающих граждан среднего класса.
Когда увидите что доход перестал расти, не пытайтесь совершить чудо. Разумнее заняться поиском места для второго мясного магазина. Удачный выбор — открыть мясной магазин около продавцов сопутствующей продукции, хлебной или пивной.
10. Работают по-старинке, без автоматизации
Отсутствие автоматизированной информационной системы дает персоналу шанс подворовывать. А ее внедрение позволяет не только перекрыть кислород недобросовестным сотрудникам, но и получить в свое распоряжение полезный тактический функционал. К примеру, оценку доходности каждой позиции, контроль акций и скидок.
Также учтите что онлайн-касса теперь нужна всем. Обязательство ее устанавливать закреплено в 54-ФЗ с 1 июля 2018 года, даже для предпринимателей работающих по упрощенной схеме налогообложения.
Наша компания автоматизировала более 100 мясных магазинов по всей стране. Позвоните нам, и попробуйте нашу программу. Мы гарантируем возврат денег, если вам не понравится.