Программа для учета Меркурий-ERP
  •  +7-(917)-136-00-20
         tatarchenko.alexandr@gmail.com

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ МЯСОМ

Как открыть мясной магазин: 10 ошибок начинающих

По статистике, россиянин потребляет 60 кг мяса ежегодно. Кушать хочется всегда и, кроме небольшого спада спроса летом, мясные магазины приносят своим владельцам стабильный доход. Такое завидное положение привлекает начинающих предпринимателей и тех, кто ищет идею для второго бизнеса, но пока не изучил все нюансы.

Потенциальным мясникам кажется что открыть магазин легко. Мол, достаточно найти место с хорошим пешеходным трафиком и поставщика предлагающего низкие цены. Однако, мясные сети не сразу строились. И в этом бизнесе есть грабли, которые больно бьют по кошельку.

Как говорит общемировой опыт, 90% новых компаний закрываются в течение первого года существования. В нише торговли мясом вероятность ухода с рынка около 70, но разница в 20% оптимизма не добавляет. Чтобы раскрутить мясной магазин, нужен не оптимизм, а профессионализм или непреклонное стремление его наработать.

Стоит прислушаться и к чужому опыту, особенно неудачному. Давайте сейчас и разберем какие ошибки совершают новички.

Collection Image

1. Покупают помещение

Collection Image Collection Image

Иметь свое помещение неплохо, но учтите что в 20 метрах от вас всегда может нарисоваться точка конкурента. И, если вы не переиграете его уникальным торговым предложением, то придется довольствоваться меньшей прибылью.

У кого-то будет соблазн недорого приобрести «малую архитектурную форму» — в простонародье киоск или павильон. Делать это мы не рекомендуем, потому что там не хватает места для разделочных работ и нет водопровода.

Все-таки новичку лучше брать помещение в аренду. В случае усиления конкуренции или низкой доходности по иным причинам легко перенести магазин в другое место.

2. Хватаются за поставщика с минимальной ценой

Фермерским предприятиям и частникам тоже хочется работать в плюс, поэтому отдавать достойный продукт за маленькую цену никто не будет. Дешево отдают тушки залежавшиеся или с пониженным содержанием мяса.

Продав такую некачественную тушу один раз, вы навсегда отпугнете людей. А некоторые ещё и расскажут о неудачной покупке родственникам, друзьям, соседям. Вам же нужно чтобы «сарафанное радио» работало на благополучие магазина. Поэтому делайте упор на качество — заниженные цены торговлю не спасут.

Для подстраховки закупайтесь у двух адекватных поставщиков. В соотношении примерно 80/20, то есть 80% объема закупок с одного и 20% от второго.

Collection Image Collection Image

3. Покупают самое дорогое оборудование

Collection Image

Оборудование должно быть качественным, ведь от него зависит бесперебойность работы магазина. Но не переплачивайте за именитый бренд и дизайн техники.

На старте пойдут и бывшие в употреблении холодильные витрины. Разумеется, сохранившие приличный вид. Оборудование под разделку мяса возьмите в рассрочку или аренду с правом выкупа.

4. Сразу трубят об открытии мясного магазина

Об официальном открытии желательно заявить в рекламе чуть позже, чем вы откроетесь фактически. Используйте первые дни чтобы наладить оперативные отношения с поставщиками, установить доверительные контакты с покупателями, посмотреть исправно ли работает оборудование, освоиться в магазине. Пусть продавцы привыкнут к новой обстановке и перестанут суетиться, приноровятся красиво и выгодно раскладывать товар на витринах.

Когда вы уже отладите все основные процессы, пора запускать рекламную кампанию. По срокам ее проведения есть две стратегии: протрубить о себе во все колокола за 2-4 недели или растянуть рекламное воздействие на 3 месяца. Во втором варианте 60% активности приходится на первый месяц, 25% — на второй, 15% — на третий.

Какие виды рекламы эффективны для мясного магазина:

  • наружная реклама — в подъездах, лифтах, на остановках;
  • хенгеры — они развешиваются на дверные ручки квартир;
  • листовки — раздавайте их около своего магазина и ближайшего супермаркета;
  • штендеры — поставьте эти оповещающие панели за 10-20 метров от вашей точки;
  • указатели — размещаются, к примеру, на расстоянии 100 метров;
  • визитки — вручаются представителям находящихся рядом заведений общепита, которые, вероятно, будут делать у вас мелкооптовые закупки.
Collection Image
Collection Image

Если останутся деньги, попробуйте разместить рекламу в газетах. Аудитория в возрасте от 50 лет их читает и склонна доверять печатным объявлениям.

Кое-кто, к сожалению, не рекламируется. Более того, экономит на оформлении и функционале точки. Не совершайте такой ошибки — позаботьтесь о вывеске снаружи и поставьте хорошую вытяжку внутри магазина.

Бледная вывеска подает в сознание покупателя негативный сигнал, что здесь продается такое же хиленькое мясо. Яркая вывеска, наоборот, вызывает аппетит.

5. Берут на работу людей без опыта

Самый ценный человек в мясном магазине — рубщик. От его профессионального мастерства напрямую зависит доходность точки.

При дилетантской разделке туши теряется до 25 кг ее веса. Эта масса становится несортовой, и ее можно продать только по цене в 2 раза ниже закупочной.

Опытный рубщик делает куски правильной формы, с оптимальным соотношением мяса, сала и косточек. У него всё идет в продажу и на столы довольных покупателей.

Также судьбу магазина определяет продавец. Он должен разбираться в технологиях приготовления мяса — как минимум, понимать из чего делают котлеты, а что идет в наборы для шашлыка. И, конечно, ему положено быть человеком доброжелательным и общительным. Женщины любого возраста привязываются скорее не к самому магазину, а именно к определенному продавцу.

Collection Image Collection Image

6. Стремятся впечатлить большим ассортиментом

Collection Image

Мясная продукция стабильно продается, но быстро портится. Проходит 3-4 дня, и она заветривается, усыхает. Так что не затаривайтесь впрок — берите у поставщика небольшие партии.

И начинайте с ходовых позиций по свинине, говядине, птице. Не берите экзотическое мясо — узнайте из общения с первыми покупателями нужно ли оно в магазине. Дополнить ассортиментную линейку всегда успеете.

7. Открывают магазин без подушки финансовой безопасности

На этапе открытия необходимо иметь сумму в размере 30% сверху от стартовых инвестиций. Это поможет продержаться в первые месяцы, пока не перестанете работать в минус. Благодаря запасным деньгам, вы с наименьшим стрессом решите форс-мажорные проблемы, отдадите зарплату, проплатите налоги и аренду.

Collection Image

8. Стартуют в период уменьшения спроса на мясо

Collection Image

Небольшое снижение спроса на мясные продукты идет с мая и в течение всего лета, так как в жару люди потребляют больше овощей и фруктов. Поэтому в идеале открываться нужно перед новогодними праздниками — так магазин быстрее выйдет на окупаемость.

К лету готовьтесь заранее. Сократите объем закупок «тяжелого» мяса, придумайте акции, сделайте больше наборов под шашлык.

9. Хотят выжать из магазина больше, чем он в состоянии заработать.

В мясном бизнесе есть определенный потолок дохода, при достижении которого прибыль перестает расти, сколько бы денег в рекламу вы ни вкладывали и какие бы акции ни придумывали. Финансовый потолок зависит от количества населения проживающего в радиусе 800-1000 метров и, соответственно, проходимости точки, и также от уровня доходов этих людей. Например, средний чек бабушек в 5-7 раз меньше, чем у работающих граждан среднего класса.

Когда увидите что доход перестал расти, не пытайтесь совершить чудо. Разумнее заняться поиском места для второго мясного магазина. Удачный выбор — открыться около продавцов сопутствующей продукции, хлебной или пивной.

Collection Image

10. Работают по-старинке, без автоматизации

Отсутствие автоматизированной информационной системы дает персоналу шанс подворовывать. А ее внедрение позволяет не только перекрыть кислород недобросовестным сотрудникам, но и получить в свое распоряжение полезный тактический функционал. К примеру, оценку доходности каждой позиции, контроль акций и скидок.

Также учтите что онлайн-касса теперь нужна всем. Обязательство ее устанавливать закреплено в 54-ФЗ с 1 июля 2018 года, даже для предпринимателей работающих по упрощенной схеме налогообложения.

Наша компания автоматизировала более 100 мясных магазинов по всей стране. Позвоните нам, и попробуйте нашу программу. Мы гарантируем возврат денег, если вам не понравится.

Сервис обратного звонка RedConnect