Правила продажи алкоголя

В разных регионах РФ действуют свои правила продажи спиртных напитков.

В Самарской области, например, алкоголь можно продавать только с 10 часов утра до 22 часов вечера. А в воскресенье до 19.00. Плюс нельзя продавать спиртное на 1 сентября, 25 января и в целый ряд других праздничных дней.

В других регионах, эти правила могут отличаться. Разрешенное время продажи может быть другое, может отличаться список праздников.

В Меркурий-ERP есть два способа ввести такое ограничение

Первый способ - это задать разрешенное время продажи товара прямо в карточке ассортимента. На вкладке «Продукты» пропишите диапазон часов в поле «Приоритетные часы разрешенной продажи». Например, 10-22 (с 10 часов утра до 22 часов вечера).

Разрешенное время продажи алкогольной продукции

Подробнее: Правила продажи алкоголя

Ценообразование с помощью матрицы наценок.

В условиях широкого ассортимента товара и часто меняющихся приходных цен, становится достаточно проблематично осуществлять корректировку расходных цен вручную или из спецификации поставщиков.

В этой главе мы рассмотрим механизм ценообразования с помощью матрицы наценок. Суть в том, что для каждого товара и для каждого вида расходной цены создается своя наценка. В случае изменения приходной цены Меркурий выдаст предупреждение о необходимости изменить расходную цену.

Подробнее: Ценообразование с помощью матрицы наценок.

Ассортиментная матрица

Ассортиментная матрица – это некий перечень товаров, который имеет своё обозначение. Основное предназначение матриц – разделить ассортимент между складами/цехами/магазинам. Чтобы товар доступный на одном складе, не могли использовать на другом.

Пример. У вас есть два склада. Супермаркет и Гипермаркет. Естественно, что на полочном пространстве супермаркета не разместится весь товар, который можно разместить в гипермаркете. А значит, вам потребуется разделить ассортимент на два вида: основной (который будет продаваться в обоих магазинах) и дополнительный (который будет доступен только гипермаркету).

Подробнее: Ассортиментная матрица

Управление запасами

Что такое запасы и чем они отличаются от остатков?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим небольшой пример. Предположим, у вас есть 20 кг картофеля. Много это или мало? Большой ли у вас запас картофеля? Очевидно, что для обычной семьи это много. А много ли это для ресторана?

Из этого примера видно, что запас зависит от объёмов потребления товара. Одно и то же количество товара составляет разный запас для ресторана и среднестатистической кухни. Следовательно, чтобы контролировать ситуацию на складе, нам мало знать только остатки - необходимо знать, на сколько дней хватит этих остатков.

Поэтому запас товара измеряется именно в днях.

Важность управления запасами для предприятия огромна. Недостаточные запасы уменьшают выручку, покупатель просто не находит товара, за которым пришел. Излишние же запасы замораживают оборотные средства организации, что тоже негативно сказывается на финансах компании. Поэтому очень важно контролировать запасы продукции, сырья, товаров на своих складах.

Подробнее: Управление запасами

Материальный учет в производстве.

В этой статье, мы последовательно пройдем по всем этапам внедрения учета сырья на производстве. Заведем необходимые позиции ассортимента, производственные цеха, составим калькуляционные карты и опишем технологию.

В качестве примера рассмотрим фабрику по производству пиццы и готовых салатов.

Наша фабрика будет рассчитана на поточное производство и будет состоять из следующих цехов и складов:

Подробнее: Материальный учет в производстве.

Еще статьи...

  1. Бюджетирование